Икона изображает Бога-Отца, Бога-Сына и Бога-Святого Духа. Отец – первый ангел, написанный слева, Сын – средний ангел, Дух Святой – третий ангел. Православная вера исходит из положения, что Троица единосущная, святая, нераздельная и живоначальная. Каждая ипостась держит в руке жезл. Все эти фигуры написаны однотипными. Они написаны так потому, чтобы сохранить единосущность Троицы. Но у каждой фигуры разная одежда и разные позы.
Средняя ипостась одета в красный хитон и в синюю мантию, у ангела с правой стороны дымчато-зеленая одежда, а третья ипостась изображена в розово-оранжевым хитоне. Ипостась, написанная слева, взглядом обращается к другим ангелам. Его стан не склоняется, голова не наклонена. К нему обращается средний ангел и ангел, написанный справа. Средняя ипостась указывает на чашу, которая стоит на престоле.
Это жертвенная чаша, символ жертвы Сына. Также жесты рук других двух ангелов направлены к этой чаше. Это выражает нераздельность. На иконе изображены также другие символы – дерево, гора, дом. Дерево указывает на живоначальность Святой Троицы, находится за средним ангелом. Гора, это символ святости и находится за третьим ангелом, дом выражает Божье Домостроительство, изображен за первым ангелом.103 Что касается истории этой иконы, существует интересное предание. Это предание записанно в иконописном подлиннике XVII-го в.
В данном подлиннике также много правдивых фактов о жизни Андрея Рублева. Предание говорит о том, что Рублев написал Троицу за оплату Никона Радонежского, как искренний подарок Сергию Радонежскому в похвалу. Благодаря этому подлиннику можно предполагать, что творчество Андрея Рублева тесно связано с маленьким городком, в прежнее время названным Радонеж (в настоящее время несет имя Городок). Икона Святой Троицы написана красками из окружающей природы (обычно иконы того времени писались красками из Византийской палитры).
Рублев использовал золотистый колос, рожь или василек. Сюжет иконы мотивировался 18-ой главой Книги Бытия. Это явление трех ипостасей у мамврийского дуба праотцу Аврааму и его жене Сарре. До сих пор иконописцы писали икону Святой Троицы только как какую-то бытовую сцену, в которой три ангела сидят за сервированным столом, на котором богатая сервировка, вместе с Авраамом и Саррой, а за ними стоит большой дуб, предоставляющий им тень. Поэтому икона Святой Троицы Рублева стала узнаваемой. Рублев изобразил вечную священность, не только описание ситуации. 105 Троица является символом русской иконописи, это самое известное произведение Рублева. Была написана в начале ХV-го века и в настоящее время находится в Государственной Третьяковской галереи.