Доска, паволока, левкас (книжечка Труд Иконописца, монахини Иулиании — все как там написано, пропорции, технология — это грунт).
Далее наждачной бумагой выравниваете до гладкой, приятной поверхности, в тех местах где золото более старательно…
Делаете рисунок — карандашем не очень мягким, я работаю 3Н. Затем если необходимо наношу графью только по краю золота (например очерчиваю нимб по окружности).
Масляную краску я развожу тройником (дамарный лак, льняное масло, пинен 1+1+1) Этим составом укрепляю левкас. Наношу на доску с рисунком стой тройника — 1 слой практически сразу уходит внутрь. Даю просохнуть неделю. Наношу второй слой и опять просушиваю неделю (срок приблизительный зависит от влажности, температуры — как правило просохшая поверхность не липнет) иногда в зависимости от левкаса необходим и 3 слой тройника.
Дай Вам Господь терпения, тут чем больше просыхают слои тем лучше, спешить нельзя, грунт потом будет тянуть масло из краски.
Далее живопись. Масляная краска с тройником — полностью прописываю всю икону — подмалевок. Просушиваю 7 — 10 дней. Прописываю всю икону еще раз, как правило на этой стадии все прорисовывается более аккуратно, тонко… Уже видно результат.
Как правило, фон нужно прописать 2, а то и 3 раза… После по просохшей краске делаю окантовку нимбов, надписи (при определенном навыке это можно сделать и по влажному фону, но больший процент что получится не аккуратно).
Лаком вскрываю не ранее чем через 10 дней, чем дольше сохнет до лака тем лучше. Лак покупаете в художественном салоне — Лак Дамарный, или Лак Акрил — Стирольный (раньше Акрил-Фисташковый) или Кедровый — все производитель Невская Палитра, Санкт-Петербург, или Копаловый (Ле-Франк), последний мне нравится больше. Хорошо сохнет, дает шелковый музейный блеск, приятно тонирует золото.
Иногда лаком вскрываю 2 (и больше)раза, лак выравнивает цвет иконы и предохраняет от влаги и пыли. Если икона для Храма без лакового покрытия не отдаю, опыт — то спиртом протерли, то губами накрашеными приложились… не каждый храм делает стекло и киот сразу, увы…
Я работаю по этой технологии 15 лет, иконы и домашние и 2-х метровые храмовые стоят отлично, цвета не меняются, не темнеют.
В среднем аналойная икона пишется за 2 месяца, метровая до 6 месяцев.