image

ТЕХНОЛОГИЯ ПИСЬМА ИКОНЫ МАСЛОМ

Доска, паволока, левкас (книжечка Труд Иконописца, монахини Иулиании — все как там написано, пропорции, технология — это грунт).

Далее наждачной бумагой выравниваете до гладкой, приятной поверхности, в тех местах где золото более старательно…

Делаете рисунок — карандашем не очень мягким, я работаю 3Н. Затем если необходимо наношу графью только по краю золота (например очерчиваю нимб по окружности).

Масляную краску я развожу тройником (дамарный лак, льняное масло, пинен 1+1+1) Этим составом укрепляю левкас. Наношу на доску с рисунком стой тройника — 1 слой практически сразу уходит внутрь. Даю просохнуть неделю. Наношу второй слой и опять просушиваю неделю (срок приблизительный зависит от влажности, температуры — как правило просохшая поверхность не липнет) иногда в зависимости от левкаса необходим и 3 слой тройника.

Дай Вам Господь терпения, тут чем больше просыхают слои тем лучше, спешить нельзя, грунт потом будет тянуть масло из краски.

Нимбы покрываю ПФ 157 Лак, мордан, сусальное золото.

Далее живопись. Масляная краска с тройником — полностью прописываю всю икону — подмалевок. Просушиваю 7 — 10 дней. Прописываю всю икону еще раз, как правило на этой стадии все прорисовывается более аккуратно, тонко… Уже видно результат.
Как правило, фон нужно прописать 2, а то и 3 раза… После по просохшей краске делаю окантовку нимбов, надписи (при определенном навыке это можно сделать и по влажному фону, но больший процент что получится не аккуратно).

Лаком вскрываю не ранее чем через 10 дней, чем дольше сохнет до лака тем лучше. Лак покупаете в художественном салоне — Лак Дамарный, или Лак Акрил — Стирольный (раньше Акрил-Фисташковый) или Кедровый — все производитель Невская Палитра, Санкт-Петербург, или Копаловый (Ле-Франк), последний мне нравится больше. Хорошо сохнет, дает шелковый музейный блеск, приятно тонирует золото.

Иногда лаком вскрываю 2 (и больше)раза, лак выравнивает цвет иконы и предохраняет от влаги и пыли. Если икона для Храма без лакового покрытия не отдаю, опыт — то спиртом протерли, то губами накрашеными приложились… не каждый храм делает стекло и киот сразу, увы…
Я работаю по этой технологии 15 лет, иконы и домашние и 2-х метровые храмовые стоят отлично, цвета не меняются, не темнеют.

В среднем аналойная икона пишется за 2 месяца, метровая до 6 месяцев.

icon-art.info

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Похожие публикации

КРАСОЧНЫЙ СЛОЙ

КРАСОЧНЫЙ СЛОЙ

  • 17-ноя-2014, 09:38
КАК ПИСАЛИ ИКОНЫ

КАК ПИСАЛИ ИКОНЫ

  • 15-май-2014, 18:00

Если вы хотите помочь проекту