 ВЫШЛА КНИГА СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА КИРИЛЛА «СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ. ОБРАЗЕЦ ХРИСТИАНСКОЙ СВЯТОСТИ»
ВЫШЛА КНИГА СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА КИРИЛЛА «СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ. ОБРАЗЕЦ ХРИСТИАНСКОЙ СВЯТОСТИ»
 Первые христианские 			изображения появились уже во 2-м веке. Основными образами в христианском 			искусстве являются: образ Спасителя и образ Его Матери. В 692 г. 			 Константинопольский Собор принял постановление, 82-й канон которого 			гласил, что Христа следует изображать в человеческом облике "дабы мы 			могли ощутить через него глубину жертвы Бога-Слова и вспоминать о 			Его жизни во Плоти".
Первые христианские 			изображения появились уже во 2-м веке. Основными образами в христианском 			искусстве являются: образ Спасителя и образ Его Матери. В 692 г. 			 Константинопольский Собор принял постановление, 82-й канон которого 			гласил, что Христа следует изображать в человеческом облике "дабы мы 			могли ощутить через него глубину жертвы Бога-Слова и вспоминать о 			Его жизни во Плоти".
Церковь проповедует одновременно словом и образом.
Наивысшего расцвета древнее христианское искусство достигло в Византии. Известны такие формы церковного искусства как мозаики, храмовая живопись /фреска/, иконы, книжные миниатюры.
И все же партия иконоборцев восстала против того, что бы вообще изображать Бога и Святых в человеческом облике, усматривая в этом пережиток идолопоклонства. В 8-м веке эти воззрения одержали верх и в Византии официальным эдиктом были запрещены иконы. В этот период было уничтожено много икон.
 В 9-м веке 			иконопочитание было восстановлено, но утвердилась идея воссоздания 			иконописного канона по гречески "закон", "правило", изображения 			предмета как знака, символа - т.е. лишенного случайных черт.
В 9-м веке 			иконопочитание было восстановлено, но утвердилась идея воссоздания 			иконописного канона по гречески "закон", "правило", изображения 			предмета как знака, символа - т.е. лишенного случайных черт. 
Византия выработала все те "прообразы" от которых не полагалось отступать при изображении священных сюжетов. Эти образы перешли потом в русскую иконопись. Когда Византия одряхлела, средневековое русское искусство находилось в расцвете сил. Оно не было ни ответвлением Византийского, ни аналогом западного, у него был свой путь.
В русском искусстве средних веков нет острого драматизма, характерного для готики, ему присуща простота, спокойствие, благообразие и высокая духовность. Наиболее ярко характер древнерусского искусства воплотился в архитектуре и иконописи. Иконы писали на досках - липовых, сосновых. Доска покрывалась левкасом - тонким слоем гипса, на который наносились контуры рисунка. Краски, растертые на яичном желтке, отличались яркостью и прочностью. Ранние иконы были похожи на монументальные росписи, они представляли величавые фигуры во весь рост, потом иконы развиваются в особый жанр, это уже не только лики и фигуры, но и сюжетные изображения "Праздников" - событий Евангельской истории.
 Примерно в 			 14-м веке иконы начинают объединять в общую композицию Иконостаса. Иконостас - чисто 			русское изобретение. Иконы в иконостасе располагались в несколько 			ярусов: в центре Деисусный чин: фигура Христа на троне, и по бокам 			от Него иконы с фигурами Марии и Святых, обращенных к			 Христу. Иконы 			примыкают вплотную, друг к другу, поэтому иконостас смотрится, как 			нечто целое. Икона была частью ансамбля, но могла существовать и вне 			его, благодаря этому она вошла в жилище людей, внеся в каждый дом 			частицу Церкви.
Примерно в 			 14-м веке иконы начинают объединять в общую композицию Иконостаса. Иконостас - чисто 			русское изобретение. Иконы в иконостасе располагались в несколько 			ярусов: в центре Деисусный чин: фигура Христа на троне, и по бокам 			от Него иконы с фигурами Марии и Святых, обращенных к			 Христу. Иконы 			примыкают вплотную, друг к другу, поэтому иконостас смотрится, как 			нечто целое. Икона была частью ансамбля, но могла существовать и вне 			его, благодаря этому она вошла в жилище людей, внеся в каждый дом 			частицу Церкви.
Разнообразны школы иконописи, наиболее известные из которых Новгородская, Псковская, позднее - Московская. Мастерство иконописцев Андрея Рублева, Феофана Грека. Дионисия удовлетворяет самого взыскательного искусствоведа, а для священника они безупречны с точки зрения православного канона.
В истории русской иконописи много драматических моментов. В 1822 году было решено заменить древние иконы академической живописью, иконописцев заставляли "смиренно подражать западным мастерам". После октябрьской революции было разрушено много храмов, уничтожено и вывезено за рубеж огромное количество икон.
Нужно отметить, что иконописная традиция при всей сложной судьбе иконы никогда не прерывалась до конца. И в 20-м веке существовали иконописцы: можно назвать о.Алипия, архимандрита Псково-Печерекого монастыря 1976г. и cтарейшего иконописца русского зарубежья Григория Круга.
Из глухого запустения встают сегодня монастыри, вновь открываются православные храмы. Икона возвращается, в дома людей. В месте с ее возвращением, оживает душа, человека. На особую высоту поднимается роль иконописания, ибо икона была и остаётся выражением веры в Бога и Православия.
	
	
 
		 
		 
		 
		 
		 
		 
		 
		 
		