Нимб
иконографически, кажется, самый простой формоэлемент иконы. Но по тому
содержанию, которое в нем заключено нимб -из числа самых насыщенных и
сложных.
Само слово "нимб" попало в нашу речь из немецкого в XlX
веке. Немецкое "nimbus", - означающее "сияние, венчик, возникло на базе
латинского "nimbus", по представлению древних - туман, облако, в котором
боги спускаются на землю. У ираноязычных народов в ритуале благодарения
Бога образовался такой феномен, как ореол из огня и света-хварна(свет),
возникающего только у людей высшего уровня, царей. В Ветхом Завете мы
неоднократно встречаемся с образом Славы Божией(kabob), когда Моисей
сошел с Синая со скрижалями, то "лице его стало сиять лучами оттого, что
Бог говорил с Ним". Нимбы в древней России назывались "окружками", а с
XlXв. венцами, что-то окружающее голову,обруч.
Храм Церковной
культуры строился их тех лучших материалов, которые были на то время.
Совершенно логичным актом явилось воцерковление этого знания. Нимб
впервые появился в изображении Христа с IVвека, с Vв. в изображениях
всех святых.