Саккос — (от др.-евр. saccus — рубище, вретище), одеяние священнослужителей высокого ранга во время богослужения. В русской церкви саккос известен с нач. 15 в., когда киевский митрополит Фотий привез его с собою из Греции. Саккос — символ смирения, при богослужении означает одеяние Спасителя. По покрою представляет собой туникообразное одеяние (обычно не сшитое по бокам) с короткими широкими рукавами и с вырезом для головы.
Санкирь — в иконописи темный, оливковый или коричневый тон, поверх которого клались остальные, более светлые слои в живописи лица, рук и других частей тела (личного письма).
Серафимы — (евр. — огненный, палящий) — в богословии один из девяти ангельских чинов, высшая ступень небесной иерархии (по Псевдо-Дионисию Ареопагиту); изображались с человеческим лицом и с шестью крыльями.
Складень — складная икона из двух (диптих), трех (триптих) или нескольких (полиптих) частей.
Средник — средняя икона складня либо центральная часть житийной иконы, обрамленная клеймами.
Стихарь — (от ср.-греч. sticharion), длинное платье с широкими рукавами, обычно парчовое, церковное облачение дьяконов и дьячков, нижнее облачение священников и архиереев. Стихарь знаменует «ризу спасения и одежду веселия» и означает чистую совесть, непорочную жизнь и духовную радость о Господе — непременные условия для принимающих участие в богослужении.
Схима — (от ср.-греч. schema — монашеское облачение, букв. — наружный вид, форма), торжественная клятва (обет) православных монахов соблюдать особо строгие аскетические правила поведения. Принявший схиму называется схимонахом или схимником.