image

ВЫСТАВКА «ИКОНОПИСЬ РУССКОЙ ПРОВИНЦИИ XVIII ВЕКА

26 февраля 2014 года в музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева, открылась выставка «Иконопись русской провинции XVIII века: Иконостас Покровской церкви села Селезениха Тверской губернии». Открытие выставки состоялось при поддержке Фонда имени преподобного Андрея Рублева.

На выставке представлены иконы из иконостаса Покровской церкви села Селезениха. Комплекс  конца XVIII века сохранился почти  полностью. В него входят крупные монументальные произведения -  33 памятника, представляющие практически все ряды иконостаса, за исключением местного ряда, от которого до нашего времени дошли только Царские врата. Столь масштабная  выставка, посвященная  монографическому показу одного ансамбля из музейного собрания, проходит впервые. 

Иконы были обнаружены экспедицией Музея в 1966 году во время обследования Тверской области,   тогда же были вывезены в Музей. Все они  прошли реставрацию и сейчас составляют важную часть  коллекции русского церковного искусства XVIII века. 

Деревянная Покровская церковь находилась в Новоторжском уезде (ныне Лихославльский район) Тверской губернии в 60 верстах от Твери и в 45 верстах от Торжка. Население села и прихода состояло сплошь из карел, которые селились на территории области, начиная с XVI-XVII веков. Храм был возведен в 1867 году «тщанием прихожан» на кладбище, где прежде находилась часовня.  Для строительства из другого села была привезена церковь XVIII века.   Она  имела четыре престола: главный во имя Покрова  Божией Матери, правый – святых Феодора Стратилата и Николая Чудотворца, левый – Казанской Божией Матери.

Иконостас сохранился, хотя и не полностью, но все  его ряды представлены достаточным числом памятников.

Иконы написаны в конце XVIII века  и представляют характерный образец провинциальной, возможно, тверской живописи того времени. Приемы письма и иконографические схемы, разработанные и утвердившиеся в столичном искусстве конца XVII–начала XVIII века,  долго сохранялись в провинциальной иконописи, где они, не смотря на упрощение под воздействием народных вкусов,  приобрели особую наивную выразительность и нарядную яркость колорита. 
www.rublev-museum.ru

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Похожие публикации

Если вы хотите помочь проекту