image

Статьи по иконописи

ИКОНА В ХРАМЕ

ИКОНА В ХРАМЕ

). Особое значение имеет восточная часть храма: здесь в алтаре совершается таинство Евхаристии. Алтарь издавна стал отделяться алтарной преградой. После периода иконоборчества на брусе (архитраве), утвержденном на достаточно высоких столбах,...

Подробнее
ИКОНА И ПРАВОСЛАВИЕ

ИКОНА И ПРАВОСЛАВИЕ

Икона является неотъемлемой частью православной традиции, без нее трудно представить православный храм и богослужение, дом православного человека и его жизнь. Рождается человек или умирает, отправляется в дальний путь или начинает какое-либо дело —...

Подробнее
БОГОРОДИЧНЫЕ ПРАЗДНИКИ

БОГОРОДИЧНЫЕ ПРАЗДНИКИ

Богородичные праздники – дни церковного календаря, посвященные особенному прославлению Божией Матери. Начало почитания различных событий из жизни Богородицы прослеживается уже в древности. Важной вехой в истории формирования Богородичных праздников...

Подробнее
ВРЕМЯ В ИКОНЕ

ВРЕМЯ В ИКОНЕ

[thumb=left]http://www.mosip.ru/uploads/posts/2014-05/1400162937_960202.jpg[/thumb ]Еще один вопрос, который необходимо рассмотреть для "адаптации" в мире икон — как в эпоху Средневековья людьми воспринималось и понималось время. Различие в...

Подробнее
ПРЯМАЯ И ОБРАТНАЯ ПЕРСПЕКТИВА

ПРЯМАЯ И ОБРАТНАЯ ПЕРСПЕКТИВА

Одной из причин, затрудняющих понимание древних русских икон, является особый способ изображения пространства и находящихся в нем земных и "небесных" существ и предметов. Мы смотрим на картины глазами европейца, и изображенное на них нам...

Подробнее
СВЕТ В ИКОНЕ

СВЕТ В ИКОНЕ

Говоря об иконах, нужно сказать и о "светоносной благодати Христа" Здесь нашла свое выражение концепция, содержащаяся в исихазме — учении, принятом православием: Бог непознаваем в Своей сущности. Но Бог выявляется благодатью — божественной энергией,...

Подробнее
ЦВЕТ В ИКОНЕ

ЦВЕТ В ИКОНЕ

Византийцы считали, что смысл любого искусства - в красоте. Они писали иконы, сияющие позолотой и яркими красками. У каждого цвета было свое место, свое значение. Цвета никогда не смешивались, они были светлыми или темными, но всегда чистыми. В...

Подробнее
КАК ПИСАЛИ ИКОНЫ

КАК ПИСАЛИ ИКОНЫ

Иконопись в Древней Руси была делом священным. Строгое следование каноническим предписаниям, с одной стороны, обедняло процесс творчества, поскольку ограничивало возможности самовыражения иконописца, так как иконография образа, как правило, была уже...

Подробнее
УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ИКОНОПИСИ ПАЛЕХСКОГО МАСТЕРА ЗИНОВЬЕВА Н.М.

УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ИКОНОПИСИ ПАЛЕХСКОГО МАСТЕРА ЗИНОВЬЕВА Н.М.

Статья сделана на основе учебных материалов по иконописи палехского мастера Зиновьева Н.М. Для начала вам необходимо хорошо изучить и освоить отдельные элементы старой русской живописи и техники их рисунка. Начинать надо с копирования простейших...

Подробнее
КАК ЗОЛОТИТЬ ИКОНУ

КАК ЗОЛОТИТЬ ИКОНУ

Золочение — это нанесение на поверхность произведения листового (сусального) золота, серебра и других металлов или твореного золота и серебра. Сусальное золото и серебро. Золото и серебро, выкованные в тонкие листки, называются сусальным золотом и...

Подробнее

Если вы хотите помочь проекту